Почему-то серию обзоров сезонов сериала «Сверхъестественное» хочется начать не с первого сезона, что было бы, по меньшей мере, логично, а с пятого, который стал своеобразным итогом большого отрезка сериала, законченной историей о двух братьях-охотниках на нечисть, попавших в мясорубку небесной войны, придуманной некогда Эриком Крипке.
5-ый сезон поистине стоит неким особняком в сериале, хотя и очень гармонично вписывается в общую мифологию первых пяти сезонов. Он завершает собой сюжетную линию пришествия Люцифера на землю, Апокалипсиса и дает зрителю прекрасную возможность взвесить свое отношение к сериалу, оценить поступки героев с новой высоты, переосмыслить многие жизненные ценности и подумать... О чем? На самом деле, о хорошем. Утверждать, что этот сериал претендует на «серьезную философско-нравственно-морально-поучительную историю» автор не берется, но... 5-ый сезон почему-то именно в этом и убедил, заставив на многое взглянуть совсем по-другому.
На самом деле 5-ый сезон Сверхъестественного можно назвать самым насыщенным из сезонов первой волны (сезоны имени Эрика Крипке), в нем есть всё: события, эмоции, переживания, приключения и ... да, мораль. Здесь классические библейские сюжеты ненавязчиво переплетаются с языческими преданиями, здесь истинная, нерушимая любовь переплетается с предательством и болью, здесь ангелы вовсе не добры, а лишь стремятся выслужиться перед начальством, здесь вера украдкой перетекает в неверие, растворяясь в отчаянии, усталости и страхе. Здесь есть цель: победить Люцифера любой ценой. Любой ли? Что важнее: сохранить жизнь брата или спасти от смерти миллионы людей? Да, еще тогда, когда каждая сверхъестественная тварь постоянно считает нужным вставить свои 5 копеек и сказать, что ответить «да» своей судьбе, какой бы жестокой она ни была, всё же придется. Сложно отрицать, что сезон этот сам по себе очень тяжелый, но мрачным назвать его все же сложно. Почему? А потому что он весь насквозь, будто тонкой серебряной нитью, пронизан надеждой. Той самой надеждой, что умирает последней и никак не хочет сдаваться, упрямым огоньком теплясь в груди. Надежда Сэма на Дина. Надежда Дина на Сэма. Надежда Каса на Бога. Доходит даже до абсурда, но надежда на Смерть. Эту надежду бьют, пытают, убивают изощренно и с выдумкой, но она все равно живет. Живет до самого конца, лишь в «Лебединой песне», такой пронзительной и такой нежной, умирая, оставив на душе бурю эмоций.
Сезон нарастает, словно снежный ком, грозящий смести тяжестью своего веса всех и вся. Масштабность сериала в 5-ом сезоне поистине поражает: от начатой когда-то борьбы с привидениями, вендиго и оборотнями сериал приходит к поискам Бога и выходу Всадников Апокалипсиса во всей красе. Ну и конечно, без обаятельного Люцифера не обошлось. Структура 5 сезона поистине шикарна в своей ненавязчивой поступательности происходящего. Сначала четко обрисовывается проблема: Люцифер и его желание устроить на Земле кровавое месиво, просто так, забавы ради. Жуть. Но все это меркнет перед тем, что творится в семействе Винчестеров в начале сезона. ДИН НЕ ДОВЕРЯЕТ СЭМУ. Причем на это раз, похоже, серьезно. «Я не смогу больше тебе доверять. Мы никогда уже не станем такими, как прежде», - говорит он в первой серии, и сердце гулко ухает вниз. «Нет», - кричит внутренний голос, - «только не это!! Это неправильно, так не ДОЛЖНО быть!» Однако, Эрик Садомазович, пусть ему хорошо живется, совсем не жалеет зрителей, которые и без того уже находятся в предынфарктном состоянии, и смело разводит братьев «каждого своим путем». Он даже вкладывает в уста Дина крамольные слова о том, что братьям «лучше жить в разных полушариях и расстаться навсегда, потому что вместе они слабее». И вот, когда сердечный приступ уже совсем не за горами и валидол нужен, как воздух, когда без слез и трепета нажимать «play», включая следующую серию, никак не получается, он просто берет и снова вдыхает в фанатов жизнь одним росчерком своего пера – удивительно трогательное примирение братьев в 5*04 и разговор, расставивший ВСЕ на свои места в 5*05, заставляют просто скакать от радости на месте, веря, что теперь-то уж точно «они всех победят». А дальше коварные создатели, видимо, решив смилостивиться и дать зрителю время немного передохнуть от перипетий вселенских масштабов, преподносят на "сверхъестественном подносе" пирог из 5, 6, 7 и 8 серий, каждая из которых заставит улыбнуться даже мумию («Падшие идолы», «Я верю, дети – наше будущее», «Курьезный случай Дина Винчестера» и «Переключая каналы»). Пэрис Хилтон – леший? Зубной Фей а ля Джигурда? 80-летнй Дин? Фокусник на самом деле один из величайших созданий небес – Архангел? Да, да, да и еще раз да! Бытует мнение, что в 5 сезоне мало юмора. Серьезно?! А как же Кас с его «очеловечиванием» и походом в бордель? А как же Дин с его «правильным» ответом на японском языке в программе «Щелкунчик»? А как же «будь моим Валентином» и голый мужик в образе Купидона, у которых, к слову, нет недержания, поэтому и памперсы им не нужны? И все это 5 сезон!
Ну а дальше, что говорится, понеслась нелегкая... Последующие серии необратимо, неуклонно, неумолимо, словно неподкупные надзиратели ведут приговоренного на эшафот, вели нас к финалу. Такому тяжелому и такому правильному одновременно. Тяжелому – да! Правильному?! Да. Финал 5-ого сезона, последние 3-4 серии, настолько по-другому заставили взглянуть на героев, что становится страшновато: неужели можно еще так развернуть представления о героях, после 4-х пройденных вместе сезонов? Дин, который решил сдаться (!) и сказать Михаилу «да»; Кастиэль, пошедший на убийство своих братьев и отступничество ради помощи людям, которых судьба этого мира волнует куда больше крылатых небожителей; Сэм, сумевший совладать с Люцифером и этим поступком искупивший все, что когда-либо сделал неправильно; Смерть, выступающий на стороне «наших» и помогающий героям справиться со вселенским злом в лице вредного и заносчивого Люцифера, и Гавриил, Архангел, раскрывший, наконец, свою истинную сущность и разобравшийся в себе: он больше не боится идти против семьи. 5-ый сезон – сезон откровений и надежды. Надежды на то, что все получится, все обязательно будет хорошо, несмотря на сгущающиеся с каждой серией тучи. Вот только в «сверхъестественной» вселенной не каждой надежде суждено сбыться.
Дин и Сэм, разобравшиеся, наконец, в своих недопониманиях и нашедшие силы поверить друг в друга, поверить до дрожи, до исступления, поняв, что сейчас только эта вера может помочь им выстоять и завершить задуманное. Именно это вера и помогла в финале, они поставили на верное поле в этой чертовой рулетке. Именно эта вера друг в друга, именно та чистая, искренняя любовь, которая прошла через многое, но только лишь выросла и окрепла, превратившись в их главное оружие против этого жестокого мира, и спасла в итоге. Сэм, верящий в брата до последнего вздоха, нашедший только в нем опору и ту ниточку, что помогла ему вернуть контроль над собой и одержать верх над самим Дьяволом, и Дин, до последнего вздоха произносивший «Я здесь, Сэмми, я рядом...».
Финал 5-го сезона поистине грандиозен. И трагичен. Трагичен настолько, что сердце нервно сжимается в такт неспешным словам Чака-пророка, подводящего житейский итог всему происшедшему, итог такой верный, такой по-настоящему правильный, но от этого не менее печальный, и слезы, которые просто невозможно сдержать, катятся по лицу, в память о том, что сделали эти люди, пожертвовав самым дорогим.
«К чему же все это сводится? Трудно сказать. Может быть, это было испытание для Сэма и Дина... И я думаю, что они справились. Идя против добра, зла, ангелов и дьяволов, судьбы и самого Бога они сделали свой выбор – они выбрали семью...» (с) Чак-пророк.
--------------------------------------
Для тех зрителей, кто любит красивые виды и роскошь интересный сериал Коварные горничные 1 сезон можно смотреть онлай все серии, да к тому же совершенно бесплатно. Не упускайте возможность насладиться замечательным сериалом.
Похожие статьи:
Статьи → Ангел Кастиэль из Сверхъестественного
Статьи → Загадочный ангел Кастиэль
Новости → 5 вещей, которые нужно знать о 1 серии 8 сезона сериала "Сверхъестественное"
Интервью → Спойлерное интервью Джареда Падалеки о 8 сезоне
Статьи → Два брата. Одна судьба.